Суббота, 18.08.18, 12:21
Приветствую Вас, Гость

Адаптация (август 2016)

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различнымусловиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека кусловиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 6 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Дети в нашей группе начали поступать в августе месяце. В основном дети пришли в первый раз, но были малыши, которые пришли к нам из другого детского сада. Их адаптация была уже вторичной, т. е. привыкание было уже не к условиям детского сада, а к новым воспитателям и новому помещению. Их адаптация была легкой и прошла вполне успешно.

В общем и целом, наша группа начала принимать детей с 16 августа 2016 года. К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей. Группа была поделена на определенные зоны – зона игр для девочек, зона игр для мальчиков, парикмахерская, зона изобразительной деятельности, зона двигательной активности.

Первое знакомство с малышом, насколько оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых чувств нам предстоит пережить вместе! Но сейчас, главное для нас было заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят! Встречая его мы  улыбались и ласково знакомились с ним, осторожно заходили в группу  и привлекали его внимание новыми игрушками . Вместе с ребенком мы осматривали групповую комнату, показывали игрушки и предлагали ему поиграть в то, что ему сейчас хочется. Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы стать ему другом и товарищем по игре.

Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.